Непосредственный впрыск топлива способствует уменьшению выбросов CO2, в тоже время в атмосферу попадает больше вредных мелких частиц. Прямой впрыск топлива в камеру сгорания двигателя появился в 20-е годы прошлого века. Изначально он применялся только в авиации, а позже появился на гражданских авто. В 50-60-х годах технологию применили на Mercedes-Benz 300SL. Японская компания Mitsubishi подхватила и развила идеи моторов с аббревиатурой GDI.
В GDI-моторах топливо сжимается сильнее и подаётся непосредственно в цилиндры. При повышении давления увеличивается выброс вредных веществ. Для нейтрализации вредного влияния моторов непосредственным впрыском необходима установка специального фильтра ценой в 50 евро за штуку. Специалисты TÜV NORD тестировали три разных автомобиля: Ford Focus с мотором объёмом 1 литр и турбиной, Hyundai i40 с 1.6 GDI и Renault Megane с 1.2-литровым мотором Energy TCe. Моторы всех троих автомобилей соответствуют экологичному стандарту Евро-5. В тоже время, содержание опасных канцерогенных веществ в отработанных газах у них разное. Мотор Renault оказался самым «грязным», лучший результат у Ford Focus. Установка специального сажевого фильтра уравняло результаты испытуемых двигателей в показателях с чистым воздухом.
В Европе к 2021 году автокомпаниям запретят выпускать автомобили с уровнем выбросов СО2 выше 95 граммов на километр. Таким образом, правительство ЕС пытается заставить премиальные автомобильные бренды отказаться от производства сверхмощных моторов. В свою очередь никто из производителей не хочет делать «овощные» автомобили.